Пасхалки и тайники в ЗП Пасхалки и тайники в ЗП 1. Про галограммы. Примечание: фишка с галограммами работает только при статичном освещении. При других вариантах освещения, рисунки видны и без фонаря.
Кое-где в игре можно встретить на стенах рисунки-галограммы. Галограммы, т.к. их видно на стенах только при наведении на них включенного фонаря. Такие рисунки есть например в Изумрудном на Затоне, на станции Янов в помещениях Свободы и Долга, на Припяти в Детском саду и т.д....
2. Про заначки Монолита.
Кроме того, по инфе из кпк монолитовца из Речного порта на Припяти,
знаки-галограммы Монолита отмечают те места, где монолитовцы прячут свои боеприпасы и медикаменты.
3. Про легкое убийство химеры
Химера убивается 3 ударами ножа - очень быстро и без лишней пальбы и беготни. Собственно таким образом легче убить и бюррера и контролера.
4. Про корабли ученых в Халве и ЗП
Из документом Х-8 узнаем, что есть некая альтернативная группа ученых о-сознания на корабле предположительно где-то в Карибском море. И оттуда они продолжают управлять Зоной. (монолитовцами и мутантами в частности). В этом усматривается пасхалка. Как и в Тенях Чернобыля, разрабы впиндюрили Гордона Фримена из Халвы, так и тут была сделана отсылка на некий "полумифический" корабль с учеными, бороздящий просторы Мирового океана. Если кто не в курсе, Хлаф Лайф 2 заканчивается именно на том, что Гордрну Фримену предстоит найти такой корабль под названием "Борей" (или "Гиперборей" - не помню уже)
5. Про фото Лебедева и отсылки к лабам Х-10 и Х-16 из ТЧ.
Там же, в х-8 есть фото Лебедева (вспоминаем ЧН), еще когда до появления Зоны он работал в группе ученых в том числе и над созданием "Подавителя агрессии "Радуга" (вспоминаем ТЧ и вышки выжигателя мозгов на Радаре). Точно такой же макет стоит в одной из комнат Х-8
Кроме того, в документоах Х-8 упоминаются лабы из ТЧ Х-10 и Х-16
6. Про беспилотник.
На локации Янов можно найти упавший беспилотник
(ориентировочно американский, марки RQ-4 Global). Если смотреть по карте, то он будет в верхнем левом углу локации (недалеко от Градирни и Хутора). - отмечено белым крестом В беспилотнике ГГ может забрать заблокированный блок памяти. Разблокирует его либо Азот за несколько часов, либо Новиков за 1 час-но лучше отдать Новикову так как если вы отдадите его Азоту то Сенька погибнет . После разблокировки, ГГ получает инфу о трех тайниках Стрелка.
7. Про записки Стрелка.
Как минимум в трех тайниках на Янове можно их найти. На карьерном эксковаторе, на Бетонном заводе и на заводе Юпитер.
Записки можно либо продать Сычу за мелкие деньги, либо отдать Стрелку за кучу артов и достижение. Да, забыл еще дописать, что в тайнике на Юпитере из интересного, кроме записки, еще и Сиг Стрелка.
Отличается от обычного чуть большей убойностью. Собсвенно этот ствол, полностью улучшенный.
8. Интересное место в Припяти, красивый вид с высотки
То, что тайники можно теперь собирать и просто их находя, не имея инфы-отметки на карте, все уже знают, но хочу отдельно сказать про один тайник на Припяти. Есть в этом городе две рядом стоящие высотки,
меж которых разрослось аномальное растение, сцепив дома лианами (кстати, в разговорах сталкеров эта аномалия называется "Лоза", но на карте не отмечена). И по этим лианам движет аномалия.
Так вот по этим лианам легко можно залезть на балкон последнего этажа одной из высоток. Через балкон попадаем в комнату, где будет два тайника и арт Светляк. Жаль только, что на крышу нигде не выбраться.
9. Про два Компаса.
Что бы получить не один, а два Компаса, нужно взять задание на Компас и у Бороды и у Султана. Потом идем к Ною за артом, получаем один, отходим от баржи, но так, чтоб дверь не закрылась, возвращаемся и берем у него второй. Но можно получить еще и третий компас=способ - просто убить Ноя после того как взял 2 компаса
10. Лица разработчиков у ключевых NPC
Также к пасхалкам можно отнести тот факт, что разрабы не поскупились и сделали многим ключевым персонажам свои лица Например вот фото разрабов (хотя тут и не все)
А вот например фото спасенного летчика-вояки
Ищем похожего - имхо крайний справа. Кроме того, Гарик, который водит в Припять - это арт директор игры И еще фото руководителя проекта - Руслана Диденко Он ну очень похож на Бороду, только без бороды
Хотя по другой версии, Борода - это некий руководитель с ЧАЭС, хороший знакомый GSC-шников.
11. Собака Ноя
Наверное с натяжкой, но отнесем к пасхалке тот факт, что псевдособаку Ноя зовут Лесси. (вспоминаем одноименный фильм про колли).
12. Все знакомые лица Каланча, Суслов, Лебедев
Выполняя квест Глухаря по уничтожению логова кровососов находим документ , в котором упоминаются старые знакомые фамилии по ЧН о том, что в лабораторию Х-7 будут направлены след.сотрудники: Каланча, Суслов, Лебедев. Вобщем, похоже, что примерно на этапе возникновения Зоны, часть ученых отделилась от основного состава о-сознанцев и создала группировку Чистое небо для изучения Зоны альтернативными способами.
13. Фонарный смайлик форева!!
Ноу коммент
14. Сварог и Велес
Наименования детекторов Велес и Сварог - это имена славянских богов. Во главе славянских божеств стоял великий Сварог - бог вселенного, напоминающий древнегреческого Зевса. Велес называется «скотьим богом» и сравнивается с эллинским богом Дикой природы и лесов Паном. Так, в «Повести временных лет» летописец Нестор называет Велеса «скотьим богом», покровителем домашних животных.
15. Винторез достать быстро
Винтарь достаем без напрягов уже на Затоне на Сгоревшем хуторе, на крыше сгоревшего дома.
16. Все старые знакомые.
Зверобой с Янова рассказывает о своем друге Лисе (вспоминаем ТЧ). Бродяга с Янова явно может быть Бродягой из ЧН, которого Волк просит спасти от псов. А Дядька Яр с того же Янова - бывший механик Свободы из ЧН. Ну про Сеньку около Азота думаю тоже вспомнили. В ЧН он был подле механика бандюков. Ну а Шустрый во всех частях шустрит А, еще Петруха из ТЧ присутствует. На Затоне его можно встретить вместе с Шилом около Котла и дать ему аптечку, когда он вляпается в газировку.
17. Новиков и комбез ЧН-3а
Новиков из ЗП при виде бронежелета "ЧН-3а", вспоминает былые времена, когда он собственно ручно его создавал будучи в группировке Чистое небо
18. Про Гарика
Гарик из ТЧ (один из наемников-охранников бара) "наследил" в Припяти.
19. Про "говорящих" мутантов
На Затоне под Горелым хутором есть пещера, в кторой живет контролер. При заходе ГГ в эту пещеру можно услышать голос из неоткуда "Мужик... уходи отсюда..." Скорее всего этот контролер каким-то боком относится к квесту Сороки. Т.к. на Янове Сорока трепится, как он контролера завалел прячась за решетку. А труп Майрона наверняка такой же кинутый Сорокой бедолага, как и Щепка. В лаборатории Х-8 на Припяти можно услышать в столовой в комнате за закрытой дверью плач и всхлипы ребенка. Лично у меня на тот момент уже была полностью зачищена вся лаба, поэтому сквозь тишину эти плачи были очень напрягающими. Хозяин плача был обнаружен за дверью - бюррер.
20. Про Глухаря.
Многие наверное знают современный сериал "Глухарь". Про следователя. Так вот прослеживается явная параллель между бывшим следователем на Скадовске - Глухарем.
21. Про Гаусс.
Если у кого случится такой прогон в игре (иногда может случиться в начале игры), когда на Затоне в локации Железный лес, окажется открытой дверь в испытательную лабораторию до момента, когда Кардан даст к ней ключ-карту, используйте эту возможность досрочно получить Гаусс. В лабе как полагается забираем документы, отдаем из Кардану, а когда он в них разберется, получаем от него новый Гаусс.
22. Про удостоверение Дегтярева.
имени то нету
23. И снова отсылка к Халф Лайф.
Уже как минимум третья (после Фримена и кораблей с учеными в океане) за историю Сталкер отсылка к знаменитой вселенной Халф Лайф. Прослеживается полнейшая аналогия в том, что тайники Монолита отмечены соответствующим символ рядом с тайником. И в том, что в Халф Лайф тайники народного сопротивления также отмечены своим символом (лямбда).
24. Хинт со Штурвалом
в самом начале игры, когда берешь задание у Бороды про необычный артефакт (штурвал). Так там можно поступить очень хитро (о засаде). Значит берешь этот артефакт и перед самым выходом выбрасываешь его, подходишь к тому сталкеру который хотел его забрать и "якобы" отдаете его, потом подбираете артефакт и БЫСТРО бежите к Бороде (вы должны прибежать быстрее того сталкера). Отдаете ему артефакт потом к дождитесь когда тот сталкер поговорит с Бородой и подойдите к нему ну он в качестве компенсации даст вам 1 тысячу. Ну вот так вы получите в сумме 4 штуки.
25. Фото реальных мест, использованные разрабами в ЗП
Монолит существует
26. Неточность в названии аномалии Коготь.
замечали, что на карте написано "аномалия Коготь", а в разговоре сталкеры говорят " аномалия Клык"?
27. Трактор с завода РОСТОК
Нашел еще одну отсылку к Теням чернобыля - на Лесопилке трактор с надписью РОСТОК. Как мы все помним - это завод, знакомый нам по Теням Чернобыля и занимавший территорию локаций Бар и Дикая территория.
28. Концовки в ЗП и Фалауте 3
Идея концовка в ЗП с роликами, в зависимости от действия ГГ в процессе прохождения игры, аналогична концовке в Фалауте 3.
29. Прототип лабы Х-8
В ЗП разработчики вернули нам вырезуную карту из прошлой версии сталкера (Обливион Лост) Эта карта "Военная лаборатория", а в ЗП называемая Х8 Сходства МНОЖЕСТВЕННЫЕ Например: загружаемое лого, далее если повернуть на лево в самом начале и там такая же дыра и тд... Кто играл в 1935 билд помнят надеюсь эту локацию (а если не помнят, то перепроверте и убедитесь). Основа для обеих локаций одна и та же.
30. Про статую медведя и про Майрона
1. В Припяти статуя медведя(ицы) за вами наблюдает левым глазом( правый неподвижен). Самый быстрый способ проверить - статуя у северной стены прачечной. 2. Про "говорящего" контролера. Точнее про блюдо "говорящего" контролера. Майрон - бесполезный(как боец) персонаж из FallOut 2, которого можно взять к себе в банду. Его специализация - химия(изготовление медикаментов). Также обратите внимание, что на столе возле Майрона куча разных таблеток.
31. Фалаут 3, Оазис и достижения
насчёт Fallout 3 -в нём тоже есть Оазис.И достижения в ЗП похожи на наградные перки.
32. Персонажи с фильма "Ответный ход".
Капитан Тарасов (механик вояк) и прапорщик Волентир (раненый боец, далее - пропавший часовой) срисованы с персонажей х/ф "Ответный ход" - лейтенанта Тарасова и стршего прапорщика Волентира. Волентир
Тарасов
33. На станции Янов иногда можно выкупить у долговцев и свободовцев следующие предметы: гитары, губные гармошки и КПК.
34 В Припяти есть названия аномалий, не отраженные на карте.
Наверняка все узнали, о какой "Лозе" и о каком "Вулкане" речь
35. Если не убить главаря наемников по квесту "Один выстрел", то часть их группы передислоцируется
в КБО "Юбилейный", а часть к Лозе. Если сильно поторопиться, то в КБО еще можно успеть застать часть наймитов живыми и всадить в них свинец. но чаще всего они успевают умереть от рук монолитовцев или зубов мутантов.
36. Есть в Старом КБО странный псевдопес, а вернее даже чучело, задействованное по сюжету.
Находится это чучело псевдопса на втором этаже КБО в помещении, где бюррер, в углу у окна. Если идти близко к этому зданию, то по сюжету бюррер своим пси-ударом выбрасывает скулящее чучело из окна, которое безропотно падает как будто с неба перед ГГ. Но можно и понаблюдать за этим со стороны. Обойдя здание с боку и НЕ подходя близко, чтобы не задействовать тригер событий. В оптику виден этот пес в окне, можно в него пострелять - ничего страшного - чучелу не больно. Максимум - положение тела измениться, и оно уже не сможет вылететь в окно, а останется на полу этажа. После подходим к зданию, по сюжету слышим скулеж. Интересно, почему именно этому бюрреру так не нравится именно это чучело псевдопса?
37. Фишка при сохранении игры.
Если в зп на сложности мастер назвать сохранение master то в место картинки где сохранился будут погоны генерала!
38. Секретные переходы между локациями.
Проблема только в том, что они располагаются на крышах зданий, куда не попасть без увеличения длины прыжка в файлах игры. Однако, сама возможность интересная. Возможно - данные порталы использовались тестерами игры для быстрых перемещений между локациями. Ниже скрины с положениями порталов
"С помощью любого быстрого текстового редактора, желательно Notepad++, редактируем следующие строки: 1) 9469: jump_speed = 35. 2) 9476: air_control_param = 9.9 3) 9624: health_hit_part = 0.1 !!! Внимание !!! Перед редактированием, лучше сделать резервную копию этого файла. Он обьемочувствителен, т.е. его итоговый размер не должен поменятся ни на байт. Иначе при старте вы получите падение программы."
Я выбирался, вот что надо делать: Есть на Юпитери, в Припяти, на Затоне, несколько тайников, с подствольными гранатами. Находим из, берём Гром, заряжаем в него выстрелы. Залезаем туда. Прыгаем, и с подствольника стреляем себе под ноги. В итоге подлетаем на несколько метров. Я уже туда забирался М и р у ☢ Ч и с т о е ☢ Н е б о !
Авторское право на игру и использованные в ней материалы принадлежат GSC Game World. Любое использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации.